Блог

Золотой профиль клиента

Данные о клиентах и их действиях нужны во все времена, а когда рушатся привычные инструменты коммуникаций и нужно проектировать новые – особенно важно иметь доступ к наработкам и данным на локальных устройствах. Увы, данные о клиентах часто хранятся в нескольких разных источниках и не структурированы — полностью или частично. 

В ситуации, когда данные не структурированы, а профили каждого клиента не оформлены и не наглядны, отчеты получаются неинформативными, а коммуникации неэффективны. Этого можно избежать, если изначально выстроить систему работы с данными вокруг golden record — истинных данных о клиенте, собранных из различных систем и отчетов в одну “карточку”. 

Golden record – точная запись о профиле и действиях клиента, к которой есть доступ у всех, кто работает с данными – решение из области архитектуры работы с данными. 

Это принцип, в котором данные из различных источников про одного клиента попадают в общую карточку, проверяются, стандартизируются и становятся валидированными, полными и акутальными. После этого ими можно пользоваться в аналитике и отчетности и передавать обратнов исходные системы в уже очищенном и обогащенном виде. 

Данные в golden record не статичны и всегда актуальны, если поместить их в правильную “среду”. Обычно в качестве среды для формирования golden record используют CDI или MDM системы.

Чтобы внедрить работу с golden record в компании в первую очередь необходимо сделать так, чтобы данные о клиенте постоянно поступали в карточку из всех первоисточников (отделов) и были актуальными. Для этого предстоит привести в порядок разрозненные системы и данные: объединить, почистить, начать им доверять. В идеале, необходимо внедрить data governance — правила сбора, хранения и обработки данных, которыми обязаны пользоваться все, кто так или иначе занимается вводом и обработкой данных. На их основе также проектируются требования к IT-системам, в которые вносятся данные. 

Профиты golden record для бизнеса: 

  • Высокая актуальность и достоверность данных
  • Доступ к данным для любых отделов в компании. 
  • Данным можно доверять. Значит - строить аналитику и гипотезы на них
  • Можно тонко сегментировать базу
  • Коммуникации становятся омниканальными

Как внедрить golden record 

Что сделать до внедрения CDI системы: 

  • Разработать документацию по процессам: отобразить потоки данных, источники и типы информации в них, способы их использования 

  • Создать и внедрить data governance на программном уровне. В таких правилах зафиксировать правила ввода, хранения проверки и принципы доверия к данным. 

  • Выбрать подходящую MDM или CDI систему. При выборе учесть объем данных, требования к производительности, гибкость изменения процессов и др.


Какие действия с данными провести в CDI системе:

  • Валидировать сходные данные: необходимо пропустить через словари ошибок и объединения в CDI системе все данные из разрозненных источников. Это можно сделать автоматически, например, IT-разработка DM Basis может подключиться к десяткам источников по API за несколько часов. 

  • Удалить дубликаты: процесс, в котором дубликаты записей об одном и том же клиенте удаляются, а различающиеся данные остаются в системе.

  • Создать ID и карточек для каждого клиента: данные о клиенте из разных источников, проверенные и избавленные от повторов, собираются в одну “карточку” с порядковым номером. Он используется в последствии для “насыщения” карточки новой информацией. В Golden record записывает не только унифицированная персональная информация о человеке, но и история взаимодействия с ним. 

Мы разработали российскую CDI систему Combyx — продукт для создания архитектуры данных по принципу Golden record на любой инфраструктуре, не требующий сильных IT-изменений. 

Combyx структурирует данные по ID клиентов, оставляя доступ к историческим данным, обогащает информацию — например, определяет пол и точное имя клиента, применяет дополнительные правила проверки данных и делает так, чтобы им можно было доверять. Это система с машинным обучением, которой можно поручать проверку по любым правилам. Готовый golden record можно представить в удобном виде на нужной “витрине”. 

DM Basis - идеальный CRM - маркетинг