COMMUNICATIONS
Общение — это то, что позволило человеку достичь всех возможных вершин, построить цивилизацию, основать государства, развить науку и технологии. В CRM-маркетинге общение с клиентами играет главную роль, поэтому выпуск нашего ежемесячного дайджеста, посвященный коммуникациям, просто напрашивался.

Как всегда, рассмотрим явление со всех сторон — научной, культурной и прикладной, и попробуем найти наиболее эффективные способы коммуницировать с клиентами.
04/22
BASIS OF COMMUNICATIONS
Что такое коммуникация с точки зрения науки? Выдержка из Большой психологической энциклопедии:
коммуникация (от лат. communico — делаю общим, связываю, общаюсь) — смысловой аспект социального взаимодействия.

Условно коммуникации можно разделить:
  • по типу сообщения: побудительные (убеждение, внушение, приказ, просьба); информативные (передача реальных или вымышленных сведений); экспрессивные (возбуждение эмоционального переживания); фатические (установление и поддержание контакта).
  • по типу отношений между участниками: межличностная, публичная, массовая К.;
  • по средствам коммуникации: речевая (письменная и устная), паралингвистическая (жест, мимика, мелодия), вещественно-знаковая (продукты производства, изобразительного искусства).

Говоря научным языком, сегодня мы уделим внимание речевым К., и (немного) вещественно-знаковым, для удовольствия. Вот, например, картина Жана-Батиста Августа Лелуара «Гомер».
Homo est animal sociale
Человек — животное социальное
BASIS OF COMMUNICATIONS
CONTENT IS THE KING
В главном материале хотим рассказать о методе контентного продвижения, который называется «контент как продукт». Как несложно догадаться из названия, в рамках этого подхода контент рассматривается, как полноценный продукт вашей компании. Основные преимущества подхода — он позволяет делать действительно полезные рассылки, пуши и коммуникации, и выстроить доверительные отношения с вашей аудиторией.
Для маркетологов и CRM-менеджеров, которые хотят сделать прямые коммуникации эффективным инструментом продаж
Бренды уже давно не бьются между собой за внимание потребителя. Они сражаются за то, чтобы просто попасть в узкое «окно внимания» пользователя — мир так перенасыщен информационным шумом, что у клиентов выработался «рефлекс фильтрации» лишнего.

На примерах кейсов многомиллионных компаний, две из которых по сути начались с контентного маркетинга, мы покажем, как можно выстроить успешный бизнес за счет контента. Самое важное — чтобы он был регулярным и полезным.
DM Basis
Возьмите за правило писать интересные письма не для отдела продаж, а для людей. Каждое письмо, которое клиент прочитал с удовольствием – шаг навстречу к его доверию. При этом его длина и количество знаков – второстепенны.
VIDI
ИНТЕГРИРУЙ ЭТО
Основная идея интегрированных маркетинговых коммуникаций в том, чтобы все медиа вашего бренда работали согласованно и дополняли друг друга. Многие маркетологи полагают, что реализовать такое можно только в крупных компаниях. Но как раз там это бывает просто невозможно в силу множества разных ответственных, у которых свои KPI и свои задачи в своих департаментах.

А вот в небольшой компании это вполне реальная и посильная задача, и в видео простым и понятным языком рассказывается о преимуществах этого подхода.
Все средства коммуникации работают лучше, если они работают вместе, а не изолированно. Это усиливается, когда интеграция выходит за рамки основных коммуникационных инструментов. Существуют и другие уровни интеграции, такие как: горизонтальная, вертикальная, внутренняя, внешняя и интеграция данных.
Будет интересно маркетологам некрупных компаний, чтобы набраться уверенности и маркетологам крупных компаний, чтобы освежить знания
Продолжаем раскрывать тему коммуникаций, говорить
о технологиях и подходах к ним
AD HOC
В продолжение предыдущей рубрики — обстоятельный ответ на вопрос «что такое интегрированные маркетинговые коммуникации».

Если коротко, с их помощью специалисты могут создавать и отслеживать омниканальные рекламные и коммуникационные кампании, которые нацелены на определенную аудиторию.
Еще об интегрированных маркетинговых коммуникациях
Сейчас каждый маркетолог знает о «брошенной корзине» и «брошенном просмотре». Но помимо них существуют и другие, более специфические варианты триггеров, которыми полезно владеть.

По ссылке — материал, в котором собраны 17 различных триггерных механик на все случаи жизни, в том числе для нашего непростого времени.
Что такое триггеры и какие они бывают
Текущая ситуация не могла не отразиться на бизнесе — экономические, политические и психологические проблемы навалились на людей разом, и сильно повлияли на их поведение и привычки.

В статье на vc.ru мы постарались ответить на вопрос «как преуспеть в 2022 году?» — уделить внимание своей базе, прямым коммуникациям, триггерам, CRM в целом
Как преуспеть в 2022?
POST SCRIPTUM
Подводим итоги
В этом дайджесте мы постарались раскрыть с разных сторон тему коммуникаций в принципе и CRM-коммуникаций в частности, осветить разные подходы и механики, включая триггеры.

Надеемся, материалы были полезными, получилось узнать что-то новое, или хотя бы отвлечься от работы на несколько минут и переключить мозги.

Напоследок хотели бы еще раз напомнить о нашем спецпредложении по антикризисному CRM. Если в текущей ситуации у вас возникли проблемы с инфраструктурой, если вы хотите научиться видеть и использовать новые возможности рынка — нажмите на кнопку ниже, и мы придем на помощь.
ПОЙДЕМ ПООБЩАЕМСЯ?