А тема возникла так: наткнулся я на днях на любопытный американский сайт: консьерж-сервис по покупке автомобилей (если кому-то интересно:
https://onerequest.com). Меня заинтересовало позиционирование.
Разного рода сервисы помощи при покупке автомобиля уже не редкость, в том числе и в России. Кто-то продвигает идею «Покупка авто – сложный процесс, доверьте профи». Кто-то бьет в техническую экспертность (особенно для б/у авто): «Чтобы не купить ведро с болтами, мы все проверим за вас». Кто-то целится в финансы: «Даже с дилерами можно торговаться, и мы выбьем для вас скидку в 10 раз больше суммы, заплаченной нам».
А эти ребята основой позиционирования сделали утверждение: «Покупка авто – вымораживающий процесс, вас достанут звонками и спамом. Анонимизируйте свою покупку, делайте все через нас, и ваши данные не попадут ни к каким продавцам». О как!
Агентство DM Basis работает с CRM на авторынке уже 15+ лет, а я больше 20, начиная с запуска первых авто-CRM для Ford и Land Rover в 2001 году. Не могу же я пройти мимо такого любопытного маркетингового образца!
Как вам такой подход? Мы боремся за глубокую персонализацию, за возможность «сделать предложение в нужном месте и в нужное время». А с другой стороны баррикад у покупателей есть запрос на то, чтобы от них отстали и дали спокойно выбрать. В продвинутом офлайн-ритейле это решается корзинами двух цветов: синяя корзина – как сигнал для продавца-консультанта «не трогайте меня, я сам», а оранжевая означает «нуждаюсь в помощи при покупке».